Тематика исследования:
Выявить зрительские предпочтения и, исходя из этого социологического исследования, постараться изменить программу к лучшему, добавить полезные рубрики, возможно, создать электронный вариант программы в сети Интернет.
Актуальность исследования:
Исследование сейчас особенно актуально, так как в ближайшее время планируется внести некоторые изменения в формат и концепцию программы.
Объект исследования:
Зрители.
Предмет исследования:
Зритель – это главный оценщик программы, поэтому особенно важно знать его мнение – нужна или не нужна программа, насколько она полезна или бесполезна для зрительской аудитории, какова вообще ее дальнейшая судьба. Необходимо произвести анализ зрительских предпочтений и прислушаться к замечаниям, если таковые будут.
Цель исследования:
В Минэкономразвития РФ озабочены продажей некачественной и фальсифицированной продукцией в крупных торговых сетях. Только за первое полугодие текущего года по итогам проверок Госторгинспекции из оборота изъято 40% фальсифицированного алкоголя, 36% продуктов питания, 70% контрафактной аудио- и видеопродукции. Продажа некачественной продукции не только наносит вред жизни и здоровью людей, но и подвергает государство экономическому ущербу. В первую очередь с продажей некачественной продукции в крупных торговых сетях надо бороться с помощью антирекламы. Программа «Контрольная закупка» позволяет произвести независимую проверку товара и выявить некачественную продукцию. С помощью нее зрители узнают практически все о том или ином товаре, получат медицинскую и историческую справку, практический совет и даже юридическую поддержку. Социологическое исследование должно помочь:
- изучить мнения, интересы и отношения зрительской аудитории к программе и ее стилю;
- выявить основные тенденции и факторы, влияющие на интерес.
Задача исследования:
- выявить наиболее популярные тематики и рубрики программы;
- выявить предпочтения зрителей в жанрах;
- узнать популярность программы.
Гипотеза:
По ряду изученных материалов можно выдвинуть следующую гипотезу:
экспертиза качества продуктов питания наиболее популярны, нежели проверка качества бытовой техники.
Методы сбора первичной информации:
Основным методом моей социологической работы является метод «анкетирования».
Выборка:
Случайная.
Вступление!
Уважаемые телезрители, наверняка каждый из Вас хотя бы раз задавался вопросом: «Насколько правдива реклама товара, которую нам изо дня в день приходится смотреть по телевизору?» – ответ на этот вопрос у каждого свой. Кто-то верит в чудодейственные средства шампуней и порошков, а кто-то нет. Одни под воздействием рекламы спешат попробовать новые вкусы майонеза или чипсов, другие считают, что это лишь пиар-акция. Как же не обмануться и, главное, разобраться в многообразии товаров, где найти качественную продукцию?
Независимая от рекламы программа «Контрольная закупка» расскажет практически все об интересующем Вас товаре. Какие продукты питания соответствуют качеству, а какие просто опасны для нашего здоровья, почему бытовая техника выходит из строя сразу после окончания гарантийного срока и как уберечь себя от подделок.
В каждой серии программы «Контрольная закупка» телезрители сами выбирают продукт для экспертизы. Главная интрига – конкурс брендов. Один и тот же товар разных марок проходит три этапа оценки: первый – оценка независимых покупателей, два других – оценка профессиональных экспертов лабораторий. В итоге, мы сами воочию убеждаемся в качестве того или товара.
Программу «Контрольная закупка» можно назвать энциклопедической. С помощью нее зрители могут получить массу полезной информации культурологического, практического и даже исторического характера.
Уважаемые телезрители, сейчас для нас очень важна Ваша помощь. В ближайшее время планируется увеличить хронометраж программы и расширить ее дополнительными рубриками. Нам необходимо учесть Ваши пожелания. Вопросы анкетирования помогут найти еще более удобный вариант программы. Заранее благодарим Вас за поддержку!
Инструкция:
В анкете предложены 15 вопросов и несколько вариантов ответов. Пожалуйста, внимательно прочтите поставленные вопросы и выберите наиболее близкий Вам ответ. Мы заинтересованы в Вашей искренности!
Просим Вас соблюдать следующие правила: опрашиваемый должен заполнить анкету самостоятельно, в ответах нельзя допускать неясностей и двусмысленности.
Мы гарантируем анонимность Ваших ответов.
Благодарим Вас за участие!
Вопросы анкеты:
1 Переключая каналы телевизора, Вы случайно увидели программу «Контрольная закупка». Ваши действия …
• переключите канал
• обязательно досмотрите программу до конца
• позвоните соседу, и посоветуете тоже посмотреть
2 Как Вы считаете, программа «Контрольная закупка» полезна для общества?
• полезна
• больше бесполезна, чем полезна
• вообще бесполезна
3 Цель программы защищать права потребителей и раскрывать обманы в области производства и торговли. Как Вы считаете, выполняется ли поставленная цель?
• да, полностью
• частично
• нет, не выполняется вообще
4 Верите ли Вы в правдивость программы и ее экспериментов или это на Ваш взгляд обман?
• верю
• считаю, что это очередная пиар-акция отдельно взятого товара, а значит обман
5 Вы учитываете советы программы, когда хотите купить тот или иной товар?
• конечно, иначе ради чего я ее смотрю
• только иногда
• нет, потому что это полная ерунда
6 Ведущий программы постоянно обращается к зрителям с просьбой присылать свои заявки на проверку тех товаров, которые интересуют конкретно Вас (крупа, мука, стиральные машины и т. д. ) Отправите ли Вы в программу свои заявки?
• конечно, ведь мне интересно проверить качество того товара, который покупаю именно я, а не кто-то другой
• возможно
• отправлю, но только ради шутки
• нет, потому что мои предложения все равно не учтут
7 Какие серии программы Вам больше всего интересны – проверка качества пищевых продуктов или бытовой техники?
• экспертиза пищевых продуктов
• проверка качества бытовой техники
8 Вас можно назвать постоянным зрителем программы?
• да
• нет
9 Вы бы смогли сейчас назвать хотя бы одну рубрику, которая есть в программе?
• нет
• я их знаю, но так сразу вспомнить не могу
• да ____________________________________________________________
10 Как Вы считаете, на какую аудиторию (пол) рассчитана программа?
• мужской
• женский
• ее будет полезно посмотреть абсолютно всем
11 Время выхода программы в эфир выбрано удачно? (14.30)
• нет, в это время многие находятся на работе, поэтому посмотреть удается не всегда
• для меня это удобно
• мне все равно
12 Программа «Контрольная закупка» идет в течение 30 – ти минут. Как Вы считаете, этого времени достаточно или нужно увеличить хронометраж?
• нет, она и так слишком затянута
• почему бы нет
• я думаю, это необходимо
13 Программа выходит на Первом канале. Как Вы считаете, это играет какую-нибудь роль?
• абсолютно никакой
• я не люблю этот канал, поэтому принципиально не смотрю эту передачу
• я люблю только этот канал
• мне все равно
14 Программа «Контрольная закупка» относительна молодая. Как Вы считаете, у нее большие перспективы или она в скором времени исчезнет с экрана?
• это не ток-шоу, а значит, возможно, она будет существовать достаточно долго
• мне кажется, она будет недолговечна
• затрудняюсь ответить
15 У программы «Контрольная закупка» пока нет аналогов на российском телевидении. Как Вы думаете это преимущество передачи?
• конечно
• нет, потому что как у телевизионного «новичка» в ней есть много недочетов
16 Есть ли у Вас какие-нибудь дополнения или замечания к программе, и ее создателям?
• нет, меня все устраивает
• мне кажется, слишком мало рубрик
• программа уступает по качеству оформления
• довольно скучная
•
Другое ___________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий