Карта сайта

суббота, 20 октября 2012 г.

Пример программы социологического исследования на тему «Выявление зрительских предпочтений на примере телевизионной программы «Контрольная закупка»


Тематика исследования:
     Выявить зрительские предпочтения и, исходя из этого социологического исследования, постараться изменить программу к лучшему, добавить полезные рубрики, возможно, создать электронный вариант программы в сети Интернет.

     Актуальность исследования:
Исследование сейчас особенно актуально, так как в ближайшее время планируется внести некоторые изменения в формат и концепцию программы.

    Объект исследования:
    Зрители.

Предмет исследования:
Зритель – это главный оценщик программы, поэтому особенно важно знать его мнение – нужна или не нужна программа, насколько она полезна или бесполезна для зрительской аудитории, какова вообще ее дальнейшая судьба. Необходимо произвести анализ  зрительских предпочтений и прислушаться к  замечаниям, если таковые будут.

Цель исследования:
     В Минэкономразвития РФ озабочены продажей некачественной и фальсифицированной продукцией  в крупных торговых сетях. Только за первое полугодие текущего года по итогам проверок Госторгинспекции из оборота изъято 40% фальсифицированного алкоголя, 36% продуктов питания, 70% контрафактной аудио- и видеопродукции. Продажа некачественной продукции не только наносит вред жизни и здоровью людей, но и подвергает государство экономическому ущербу. В первую очередь с продажей некачественной продукции в крупных торговых сетях надо бороться с помощью антирекламы. Программа «Контрольная закупка» позволяет произвести независимую проверку товара и выявить некачественную продукцию. С помощью нее зрители узнают практически все о том или ином товаре, получат медицинскую и историческую справку, практический совет и даже юридическую поддержку. Социологическое исследование должно помочь:
- изучить мнения, интересы и отношения зрительской аудитории к программе и ее стилю;
- выявить основные тенденции и факторы, влияющие на интерес.  
   
       
      Задача исследования:
- выявить наиболее популярные тематики и рубрики программы;
- выявить предпочтения зрителей в жанрах;
- узнать популярность программы.
       Гипотеза:
        По ряду изученных материалов можно выдвинуть следующую гипотезу:
экспертиза качества продуктов питания наиболее популярны, нежели проверка качества бытовой техники.


  Методы сбора первичной информации:
      Основным методом моей социологической работы является метод «анкетирования».

       Выборка:
      Случайная.















Вступление!
          Уважаемые телезрители, наверняка каждый из Вас хотя бы раз задавался вопросом: «Насколько правдива реклама товара, которую нам изо дня в день приходится смотреть по телевизору?» – ответ на этот вопрос у каждого свой. Кто-то верит в чудодейственные средства шампуней и порошков, а кто-то нет. Одни  под воздействием рекламы спешат попробовать новые вкусы майонеза или чипсов, другие считают, что это лишь пиар-акция. Как же не обмануться и, главное, разобраться в многообразии товаров, где найти качественную продукцию?  
        Независимая от рекламы программа «Контрольная закупка» расскажет практически все об интересующем Вас товаре. Какие продукты питания соответствуют  качеству, а какие просто опасны для нашего здоровья, почему бытовая техника выходит из строя сразу после окончания  гарантийного срока и как уберечь себя от подделок.
         В каждой серии программы «Контрольная закупка» телезрители сами выбирают продукт для экспертизы. Главная интрига – конкурс брендов. Один и тот же товар разных марок проходит три этапа оценки: первый – оценка независимых покупателей, два других – оценка профессиональных экспертов лабораторий. В итоге, мы сами воочию убеждаемся в качестве того или товара.
        Программу «Контрольная закупка» можно назвать энциклопедической. С помощью нее зрители могут получить массу полезной информации культурологического, практического и даже исторического характера.                        
       Уважаемые телезрители, сейчас для нас очень важна Ваша помощь. В ближайшее время планируется увеличить хронометраж программы и расширить ее дополнительными рубриками. Нам необходимо учесть Ваши пожелания. Вопросы анкетирования помогут найти еще более удобный вариант программы. Заранее благодарим Вас за поддержку!









        Инструкция:
        В анкете предложены 15 вопросов и  несколько  вариантов ответов. Пожалуйста, внимательно прочтите поставленные вопросы и выберите наиболее близкий Вам ответ. Мы заинтересованы в Вашей искренности!                        
       Просим Вас соблюдать следующие правила: опрашиваемый должен  заполнить анкету самостоятельно, в ответах нельзя допускать неясностей и двусмысленности.
      Мы гарантируем анонимность Ваших ответов.
      Благодарим Вас за участие!

Вопросы анкеты:

1 Переключая каналы телевизора, Вы случайно увидели программу «Контрольная закупка».   Ваши действия …
• переключите канал
• обязательно досмотрите программу до конца
• позвоните соседу, и посоветуете тоже посмотреть

2 Как Вы считаете,  программа «Контрольная закупка» полезна для общества?
•  полезна    
•  больше бесполезна, чем полезна
•  вообще бесполезна

3  Цель программы защищать права потребителей и раскрывать обманы в области производства и торговли. Как Вы считаете, выполняется ли поставленная цель?
• да, полностью
• частично
• нет, не выполняется вообще

4 Верите ли Вы в правдивость программы и ее экспериментов или это на Ваш взгляд обман?
• верю
• считаю, что это очередная пиар-акция отдельно взятого товара, а значит обман

5 Вы учитываете советы программы, когда хотите купить тот или иной товар?
• конечно, иначе ради чего я ее смотрю
• только иногда
• нет, потому что это полная ерунда

6 Ведущий программы постоянно обращается к зрителям с просьбой присылать свои заявки на проверку тех товаров, которые интересуют конкретно Вас (крупа, мука, стиральные машины и т. д. ) Отправите ли Вы в программу свои заявки?
• конечно, ведь мне интересно проверить качество того товара, который покупаю именно я, а не кто-то другой
• возможно
• отправлю, но только ради шутки
• нет, потому что мои предложения все равно не учтут

7 Какие серии программы Вам  больше всего интересны – проверка качества пищевых продуктов или бытовой техники?
• экспертиза пищевых продуктов
• проверка качества бытовой техники

8 Вас можно назвать постоянным зрителем программы?
• да
• нет

9 Вы бы смогли сейчас назвать хотя бы одну рубрику, которая есть в программе?
• нет
• я их знаю, но так сразу вспомнить не могу
• да  ____________________________________________________________


10 Как Вы считаете, на какую аудиторию (пол) рассчитана программа?
• мужской
• женский
• ее будет полезно посмотреть абсолютно всем

11 Время выхода программы в эфир выбрано удачно? (14.30)
• нет, в это время многие находятся на работе, поэтому посмотреть удается не всегда
• для меня это удобно
• мне все равно

12 Программа «Контрольная закупка» идет в течение 30 – ти минут. Как Вы считаете, этого времени достаточно или нужно увеличить хронометраж?
• нет, она и так слишком затянута
• почему бы  нет
• я думаю, это необходимо

13 Программа выходит на Первом канале. Как Вы считаете, это играет какую-нибудь роль?
• абсолютно никакой
• я не люблю этот канал, поэтому принципиально не смотрю эту передачу
• я люблю только этот канал
• мне все равно

14 Программа «Контрольная закупка» относительна молодая. Как Вы считаете, у нее большие перспективы или она в скором времени исчезнет с экрана?
• это не ток-шоу, а значит, возможно, она будет существовать достаточно долго
• мне кажется, она будет недолговечна
• затрудняюсь ответить

15 У программы «Контрольная закупка» пока нет аналогов на российском телевидении.  Как Вы думаете это преимущество передачи?
• конечно
• нет, потому что как у телевизионного «новичка» в ней  есть много недочетов

16 Есть ли у Вас какие-нибудь дополнения или замечания к программе, и ее создателям?
• нет, меня все устраивает
• мне кажется, слишком мало рубрик
• программа уступает по качеству оформления
• довольно скучная

Другое ___________________________________________________________




Комментариев нет: