Карта сайта

суббота, 20 октября 2012 г.

Пример программы социологического исследования на тему "Областное радио"

1. Предмет исследования
Программа “Звукоцех” – программа о музыке, которая выходит на частоте 66.02 УКВ каждый четверг в 18:20
Решение создать подобную программу было принято не случайно – во-первых радио России находится на последнем месте рейтинга областных радиостанций, во-вторых – методом опроса была выявлено, что среди слушателей радиостанции лишь 2% людей моложе 25 лет. 
Программа “Звукоцех” была создана  с целью поднять рейтинг всей радиостанции, а также создать благоприятный ее имидж среди молодежи.
Для того, чтобы определить тематику программы отделом маркетинговых исследований собирались фокус-группы в состав которых входили самые активные представители астраханских молодежных общественно-политических движений и субкультур.
В итоге программа “Звукоцех” имеет необычную стилистику (ведущие – бригадиры, программа – производство и т.д.) и посвящена в основном астраханской музыке. 
Авторами музыкальной программы “Звукоцех”  на радио России были проанализированы  данные социологических исследований (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), после чего была составлена новая концепция передачи. Также было принято изменить ее информационную политику. Теперь программа выходит в нескольких форматах: на радио России, на частоте 66.02 УКВ, а также в Интернете, сразу на нескольких сайтах: arock.ru, mirma.ru и в локальной группе на сайте vkontakte.ru Также произошла смена ведущих, были добавлены новые рубрики, например News-block – новости с концертов астраханских команд, “Звукоцех рекомендует” – анонсы грядущих мероприятий. Явления астраханской музыкальной культуры вместе с ведущими обсуждают  астраханские музыканты. 
Однако передача заслужила лишь  внимание почитателей астраханской музыки. Не прибавил выход в свет “Звукоцеха” популярности самому радио России – после появление Интернет-версии к радио версии уже никто не обращается.
Авторы и редакторы программы “Звукоцех” стараются вывесит программу на новый уровень. В связи с этим нужно выявить допущенные ошибки, выявить предпочтения радиослушателей.

2. Цель исследования
Цель настоящего исследования – узнать мнение астраханской молодежи по поводу астраханского радио, выявить музыкальные предпочтения и также степень информированности об астраханской музыкальной культуре. 

3. Задачи исследования
Цель представленного исследования реализована средствами решения конкретных задач: в ходе анкетирования собрать и проанализировать информацию по вопросам:
стоит ли программе “Звукоцех” сменить частоту?
Что удобнее для радиослушателей – Интернет-версия или радиоэфир?
музыкальные предпочтения (рок, поп, альтернатива)?
обращает ли астраханская молодежь  внимание на события местной музыкальной культуры (релиз новых альбомов, концерты)?

4. Объект исследования
Объектом представленного исследования выступает целевая аудитория программы “Звукоцех”: представители неформальных субкультур, студенты.

5. Выборка
В исследовании приняли участие  100 человек, в возрасте от 15 до 25. Из них 50% женщин и 50% мужчин. Кроме того, половина опрошенных – явные представители неформальных субкультур основанных на музыкальных направлениях.

6. Метод сбора информации
Массовый опроси и анализ документов

7. Гипотеза:
большее предпочтение у слушателей вызывает Интернет-радио
имиджи радио России, как радиостанции для пенсионеров, отталкивает целевую аудиторию программы “Звукоцех”
астраханская молодежь не отдает категорических предпочтений конкретным музыкальным направлениям 
астраханская молодежь нуждается в информации о музыкальной астраханской культуры: акциях, концертах, релизах

8. Анкета 

Образец анкеты
Уважаемый респондент!
Приглашаем Вас ответить на вопросы анкеты. Данная анкета – часть социологического исследования по теме «Астраханской радио», проводимого нами с целью изучения перспектив музыкальных радио-программ.
Нам небезынтересно Ваше отношение к данной проблеме.
Инструкция к заполнению анкеты.
1. Внимательно прочтите вопрос и варианты ответов. 
2. Под номером вопроса поставьте любой знак в клеточку, которая соответствует выбранному Вами ответу. 
Благодарим Вас за участие в исследовании!
1. Слушаете ли Вы радио?
да нет
2. Считаете ли Вы радио приемлемым источником получения информации?
да нет
3. Какую радиостанцию Вы слушаете чаще всего?
- Европа +
- Ретро
- Юмор FM
- Хит FM - Русское радио
- Авторадио
- Радио России
4. Что по Вашему мнению удобнее?
- Интернет-радио
- частотное радио

5. Вы слушаете радио 
- на работе;
- в дороге (в автобусе, муршрутном такси, личном a/м)
- дома
- на отдыхе (в кафе, гостях, на природе)
6. Какой фактор для Вас является определяющим, чтобы считать радиостанцию хорошей?
- приятный голос ведущего, диктора или DJ’я
- хорошая музыка
- качественные и оперативные новости
- интересные тематические передачи
7. Обращаете ли Вы внимание на региональные радио-блоки?
да
нет
8. Какой, по Вашему мнению, программы не хватает на астраханской радио?
- о музыке
- о юморе (КВН)
- о ночных клубах
- о сексе
- об образовании
- другой ответ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какое из музыкальных направлений вы предпочитаете?
- поп
- рок
-фолк
- метал
-эмо-музыка
- этно
-рэгги
Другой ответ_________________________________________________________________________________________________
10. Знаете ли Вы астраханские музыкальные группы?
да
нет
11. Ходите ли Вы на концерты астраханских музыкальных групп?
да
нет
12. Как Вы узнаете о культурных событиях в городе?
- по радио
- по телевизору
- по афишам
Другой ответ_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите Ваш возраст Укажите Ваш пол


Спасибо за откровенность!





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Радио навсегда! Россияне уверены, что слушать радио будут и через 100 лет
Про жизнь | 07.05.2009 10:37
Исследовательский центр портала SuperJob.ru
В преддверии Дня радио, отмечаемого в России 7 мая, мы решили спросить у наших сограждан, будут ли, по их мнению, слушать радио ещё через 100 лет. Подавляющее большинство россиян уверено: радио ещё долгие годы не утратит своей актуальности.
У 54% россиян нет никаких сомнений в том, что и через сотню лет радио будет столь же любимо слушателями. Основным плюсом радио респонденты считают то, что его можно слушать практически в любой ситуации, не отвлекаясь от своих дел: «Радио – это же часть нашей жизни, оно везде: и на работе, и на отдыхе, и в пути»; «Слушать радио в машине – милое дело: и новости узнаёшь, и музыку слушаешь, да и вообще по утрам радио помогает проснуться и заряжает энергией»; «Это телевидение, может быть, исчезнет, а радио – никогда!»
Треть опрошенных (33%) считает, что радио, скорее всего, останется востребованным, но при этом оно изменится – станет более совершенным и отвечающим времени: «Это будет радио нового поколения, и называться оно будет по-другому».
Каждый десятый россиянин (10%) склонен думать, что радио «сменится другим форматом передачи данных» или же его будут слушать «только в автомобиле».
Лишь 3% участников исследования считает, что через 100 лет радио исчезнет. «Будущее – за Интернетом», – комментируют они. Среди тех, кто не верит в будущее радиосвязи, мужчин вдвое больше, чем дам (4% против 2%). Забвение радио чаще представителей остальных возрастных категорий предрекает молодёжь до 20 лет (8%).
Исследовательский центр SuperJob.ru постоянно изучает отношение россиян к радио. Как показали проведённые ранее исследования, 75% россиян включает радио потому, что на нём играет музыка, которая им нравится, 14% заинтересованы в получении информации о точном времени, пробках, курсах валют и т.п., 11% настраиваются на радиоволну ради любимых ведущих, а каждого десятого респондента (10%) привлекают тематические программы и шоу. Больше всего россияне любят слушать по радио музыку в таких стилях, как поп (27%), рок (23%) и электро (22%). Особой любовью радио пользуется у автомобилистов: находясь за рулём, радио слушает 63% российских водителей, тогда как записи на дисках выбирают 19%, а аудиокниги – лишь 3%.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 6 мая 2009 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1800 респондентов

Вопрос:
«7 мая в России отмечается День радио. В этот день 1895 года русский физик Александр Степанович Попов осуществил первый сеанс радиосвязи и продемонстрировал миру первый радиоприёмник. В 20-е годы прошлого столетия радио стало источником информации, востребованным и по сей день. А как Вы считаете, будут ли слушать радио ещё через 100 лет?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
муж жен до 19 20-29 30-39 40-49 50 и старше
Конечно, да 54% 56% 51% 46% 52% 56% 56% 57%
Скорее да 33% 31% 36% 33% 35% 33% 32% 27%
Скорее нет 10% 9% 11% 13% 10% 9% 9% 11%
Однозначно, нет 3% 4% 2% 8% 3% 2% 3% 5%

Некоторые комментарии респондентов:
«Конечно, да» – 54%
«Слушать радио в машине – милое дело: и новости узнаёшь, и музыку слушаешь, да и вообще по утрам радио помогает проснуться и заряжает энергией».
«Я считаю, что радио – это важнейший источник информации. Его можно слушать, занимаясь своими делами: сидя за компьютером, в автомобиле, на природе. Я думаю, что радио было, есть и будет ещё через 100 и более лет!»
«Конечно, будут! Это телевидение, может быть, исчезнет, а радио – никогда!»
«Конечно, да! Радио – это же часть нашей жизни, оно везде: и на работе, и на отдыхе, и в пути. Но, наверное, оно будет ещё совершеннее и интереснее».
«Радио – один из первых источников информации, который можно слушать, не отвлекаясь от основной работы, а это очень удобно в современном мире».
«Радио пока нельзя заменить ничем».
«Передача информации посредством радиоволн будет актуальна ещё долгое время».
«Радио – это самый удобный способ узнать последние новости!»
«Человек 21 века представляет собой всё более занятого индивида: у него всё меньше и меньше свободного времени, каждая минута на вес золота. По этой причине радио останется основным источником информации, так как его можно слушать практически в любой ситуации, не требующей особой концентрации внимания».

«Скорее да» – 33%
«Но это будет радио нового поколения, и называться оно будет по-другому».
«Скорее да, но в усовершенствованном виде…»

«Скорее нет» – 10%
«Только в автомобиле».
«Радио вряд ли останется. Скорее оно сменится другим форматом передачи данных».

«Однозначно, нет» – 3%
«Будущее – за Интернетом». 



Комментариев нет: