Карта сайта

воскресенье, 17 марта 2013 г.

Интервью-реконструкция. Пример.

   Интервью с Кевином Митником, самым известным хакером XX века

 - Вас называют “королем хакеров планеты” и “компьютерным маньяком”, но всё же, почему Вы решили заниматься именно кражей программ, а не их защитой.
    - Все началось в 60-е годы в США, когда тысячи людей занялись обманом телефонных компаний. А точнее, одной компании, так как вся национальная сеть замыкалась на ней. Тогда это явление называлось “фрикинг” или “фрик”, а те, кто этим занимался, - фрикеры. Эти фрикеры были большими шутниками, они могла обычный домашний телефон переключить на таксофон, они нашли возможность никогда не платить за телефон, которым активно пользовались.
    Я начал именно с этого, и следующим этапом моей карьеры могло стать только хакерство. Другого пути у меня не было.
    - Психологи федеральной тюрьмы, в которой вы отбывали свой первый срок за компьютерные преступления, считают, что ваша чрезмерная страсть к виртуальному миру и компьютерным технологиям напрямую связана с вашим детством.
    - Я ведь не отрицаю того, что у меня было не самое счастливое детство. Я родился в Норт Хиллз. Мой отец умер, когда мне было 3 года и я его почти не помню. Мама работала официанткой, была очень занята и мы почти не общались. Друзей у меня не было, меня мало интересовали детские игры. Моим лучшим другом стал персональный компьютер. Он стал для меня воротами в иной мир, где все личные проблемы исчезали.
    - Многие люди считают, что у человека должен быть врожденный талант проявившийся ещё в детстве, чтобы заниматься той или иной профессией. Какой талант был в детстве у Вас?
    - У меня оказалась фантастическая память. Мне не составляло труда вспомнить несколько машинописных страниц паролей и кодов доступа увиденных мельком. Думаю именно этот талант (талант – потому что память свою я никак не тренировал), проявившийся ещё в детстве, помог мне стать тем, кем я являюсь.
    - Расскажите о вашем первом “профессиональном подвиге”, о вашем первом настоящем деле.
    - Первый хакерский подвиг я совершил, когда мне было 15. Я на спор проник в административную базу данных своей школы. Конечно же никаких корыстных целей у меня не было. Просто мне было важно, что я , почти изгой, которого никто не замечает, оказался “самым умным мальчиком в школе”. Тогда я осознал, что совершил нечто такое, что  было не по силам ни одному из моих сверстников.
    - И вам тогда не приходило в голову, что ваше умение можно использовать для того чтобы “ограбить” чей-нибудь компьютер?
    - Ещё пару лет после того школьного спора я даже не думал о том, чтобы нарушить закон. Впервые я нарушил закон в 1981 году, когда взломал компьютерную систему североамериканской противовоздушной обороны в Колорадо, которая была основным компонентом американского ядерного шита. Мне тогда было 17 и я сделал это просто ради шутки, хотя это и оказалось незаконным способом развлечь себя.
    - Вы начали заниматься хакерством достаточно раннем возрасте. Вы тогда учились в школе, и достаточно хорошо, но как же вы постигали азы своего дела, ведь про это нет учебников?
    - Меня интересовали только компьютеры и способы управления ими. Я бродил по киберпространству, выискивая информацию о электронных системах и  читал университетские учебники по программированию. Этого мне  было вполне достаточно.



    - Как Вы впервые “попались”?  
    - Я исследовал программное обеспечение, которое нелегально вытягивал из корпоративной электронной сети “Pacifik Bell”. На этом я и попался. Мне дали 3 месяца в центре перевоспитания малолетних .
    - Вы совершили преступление и понесли наказание. Почему же вскоре Вы нарушили условие своего освобождения и попали уже не в центр перевоспитания, а в настоящую тюрьму?
    - Когда понимаешь что то, что ты делаешь -  незаконно и ты можешь попасться в любой момент, это является в некотором роде стимулом. Мне не хватало адреналина. Меня поймали на взломе компьютерной системы одного университета. Точнее, я просто использовал университетский компьютер для того чтобы “взломать” суперзащищенную пентагоновсую сеть APRANET. В этот раз я получил 6 месяцев тюрьмы.
    - В своих письмах из заключения Вы называете тюрьму подлинным университетом. Чему могла научить вас тюрьма?
    - Тюрьма стала для меня подлинным университетом. Там у меня было много свободного времени, и я основательно изучил работу крупнейшей в мире компьютерной сети телефонных систем. В тюрьме я научился создавать бесплатные номера, звонить с чужого номера, разъединять линии и подслушивать любые разговоры.
    - Серди хакеров вас называли “Кондор”. Почему именно кондор, а не ястреб или орел?
    - Многим хакерам я был известен под кличкой “Кондор”, взятой из фильма Поллака “Три дня Кондора”. Это был мой самый любимый фильм. В нем главный герой, скрываясь от ЦРЕ, использует свое умение манипулировать телефонной системой.
    - Именно Вы открыли всем хакерам путь на базы данных различных компаний, который до вас никем не использовался. Этот путь – так называемее “мусорные баки”. Расскажите о них поподробнее.
    - . Я совершенствовал свой мастерство проникая в самые различные компьютерные базы. И необходимую для этого информацию я получал из “мусорных баков”. Оказалось, что на эти электронные свалки выбрасывалось очень много полезной информации. Инструкции, служебные телефонные справочники… Фактически, жертвы сами приглашали к себе хакеров, а попросту был первым, кто воспользовался таким приглашением.
    - Как Вам пригодилось Ваше увлечение психологией?
    - Я овладел искусством убеждения. У меня не было актерского таланта, чтобы красиво обманывать людей. Я звонил незнакомому человеку и через 5 минут узнавал почти все пароли и сетевые имена. Достаточно было представиться агентом “технической службы”, и убедить человека в том, что это правда и мне можно верить.
    - Как вы попали в список наиболее опасных “врагов Америки”?
    - Фокусам с “мусорными баками” и звонками под видом технической службы я научил свою подругу Сюзен Сандер. Она неплохо зарабатывала на этом, но потом решила делать деньги более честным способом и стала консультантом по компьютерной безопасности. Однажды она провела демонстрацию “профессионального взлома” на закрытом слушании в присутствии высокопоставленных военных. На следующий день была объявлена война с хакерами, а я стал врагом нации.
    - После вашего полугодового заключения в 82 году, 12 лет вы казались неуловимым. Как вы оказались пойманным в последний раз?
    - Самую главную ошибку я совершил  25 декабря 1944 года. Глупая, непростительная ошибка. Я взломал домашний компьютер Цутому Шимомуры – ведущего американского специалиста по компьютерной безопасности. Конечно изрядно я над ним поиздевался. И он поклялся мне отомстить, что и сделал. Он засек меня и сдал федеральным властям.
    - Сейчас вы всё ещё находитесь по заключением. Что Вы собираетесь делать дальше? Чем будете заниматься, если вас отпустят на свободу, под условием никогда не подходить к компьютеру? 
    - Суммарный срок по всем обвинениям составляет 460 лет. Я здесь пока только 10. Повторное слушание дела переносят уже несколько лет. Просто я не знаю что говорить присяжным. Если на свободе я не смогу заниматься тем, чем занимался всю жизнь… я ведь даже по электронной почте переписываться не смогу… тогда свобода станет ничем не отличима от тюрьмы.

P.S. Данное интервью является реконструкцией, основанной на материалах газет и биографических справках.





Комментариев нет: