Виды коммуникационной деятельности:
1) микро-коммуникации (проходят на межличностном уровне: обмен идеями, навыками, на групповом уровне: подражание, менеджмент, управление, на социальном уровне: авторитаризм);
2) миди-коммуникации;
3) макро-коммуникаци (глобальные процессы).
Термин "коммуникация" введён в оборот в начале XX века.
Чёткого определения нет, т.к. коммуникацию можно рассматривать:
- как связь между объектами;
- как аналог общения;
- как аналог воздействия.
Коммуникация - это социально-обусловленный процесс передачи субъектами информации при помощи различных коммуникативных средств - вербальных и невербальных.
Теории массовой коммуникации:
- философские (Вебер, Локк, Гоббс, Хабермас, Луман);
- социальные (Ласвелл, Липман, Постман, Шрамм, Грума, Макойл);
- психолоческие (Выгодский, Леонтьев, Гальперин, Бахтин).
Коммуникационные процессы исследовал Фирсов, Назаров, Соколов, Почепцов, Шарков, Фомичева и другие.
Массовая коммуникация - процесс передачи или распространения информации и других форм символического содержания обширной, разнородной, географически-рассеянной аудитории.
Возникает кибернетика (управление информацией).
Шэннон (а также русские математик Марков) создает Математическую теории информации.
Источник информации > передатчик > канал передачи > приемник > адресат
-
источник шума
Шэннон разработал "теорию шума".
Шеккель представил теорию коммуникактивного взаимодействия:
1) дискомфорт физической природы в условиях которого воспринимается информация;
2) озабоченность слушателя иными проблемами ("инерция включенности");
3) стереотипизация, антипатия, амбициозность слушателя (теория стереотипов Липмана);
4) языковой барьер;
5) профессиональное неприятие;
6) неприятие имиджа коммуниканта.
Модель Шэннона дала старт ряду фундаментальных работ в области теории коммуникации.
Эшби разработал теорию представляющую информацию, как передаваемое разнообразие.
Недостатки теории Шэннона:
1) однонаправленность (отсутствие обратной связи). Под обратной связью в научном исследовании понимаются различные процессы, в результате которых коммуникактор получает информацию о том когда и в каких объемах адресат получил информацию и оценивает качества коммуникации;
Типы обратной связи:
- в ходе воздействия;
- апосредованная связь, получаемая путем оценки результатов воздействия.
2) не учитывается социльно-культурный аспект.
Таким образом проблемы информационно-кибернетического подхода заключается в его некоторой ограниченности.
Семантическая и прагматическая теории информации
Тезаурус (Ю.Шрейдер, философ, математик, основные понятие теории коммуникации) - набор терминов какой-либо области знания, позволяющий человеку ориентироваться в полученной информации.
Тезаурус используют на уровне межличностных, групповых, массовых исследований.
Лассвелл предложил концептуальную схему массовой коммуникации
Структура коммуникации в обществе (48 г.):
Теории медиа:
- социалистическая;
- авторитарная;
- либертарианская;
- социальной ответственности;
- медиа периода развития;
- система демократического участия.
Дэнис Мак Коэл - теория коммуникации "четыре уровня осуществления коммуникации":
- интерперсональный - контакты, т.н. диады;
- внутригрупповой (интерсоциальный) - коммуникация внутри социальных институтов;
- общественный - СМИ;
- внутриличностный - информация внутри нас.
Кретов:
1) коммуникация через СМИ;
2) коммуникация через организации;
3) коммуникация на основе неформальных контактов.
Недостаток: отсутствие коммуникации через Интернет.
Социальная информация (Шарков) - актуальная для общества и находящаяся в обращении часть знаний.
Три определения получателя информации:
- аудитория - совокупность индивидов, которая воспринимает обращенную к ней информацию.
- публика (Тардон, Кули, Липман, в 60-е Хабермас в значении общественности) - совокупность индивидов, осознающая свои интересны и способная высказывать своё мнение;
- масса (30-е, Блумер) - элементарно спонтанная возникающая группировка. Это негативная пассивная аудитория, которая без разбора глотает информацию.
Тяжелые зрители - которые смотрят ТВ более 5 часов в сутки."ТВ это развлечение для бедных." Масса обладает всеядностью.
Понятие массовой информации важно в теории коммуникации.
Лазутина разделяет массовую информацию на три уровня:
1) пассивный уровень - циркуляция;
2) непроизвольной активности - слухи, разговоры;
3) произвольной активности.
Теория Прохорова (+подтвердил Светич):
1) реальная информация - рассчитана на восприятие широкой аудиторией;
2) рассчетная информация - направленная на целевую аудиторию конкретного СМИ;
3) потенциальная - основанная на тематических запросах.
1) микро-коммуникации (проходят на межличностном уровне: обмен идеями, навыками, на групповом уровне: подражание, менеджмент, управление, на социальном уровне: авторитаризм);
2) миди-коммуникации;
3) макро-коммуникаци (глобальные процессы).
Термин "коммуникация" введён в оборот в начале XX века.
Чёткого определения нет, т.к. коммуникацию можно рассматривать:
- как связь между объектами;
- как аналог общения;
- как аналог воздействия.
Коммуникация - это социально-обусловленный процесс передачи субъектами информации при помощи различных коммуникативных средств - вербальных и невербальных.
Теории массовой коммуникации:
- философские (Вебер, Локк, Гоббс, Хабермас, Луман);
- социальные (Ласвелл, Липман, Постман, Шрамм, Грума, Макойл);
- психолоческие (Выгодский, Леонтьев, Гальперин, Бахтин).
Коммуникационные процессы исследовал Фирсов, Назаров, Соколов, Почепцов, Шарков, Фомичева и другие.
Массовая коммуникация - процесс передачи или распространения информации и других форм символического содержания обширной, разнородной, географически-рассеянной аудитории.
Возникает кибернетика (управление информацией).
Шэннон (а также русские математик Марков) создает Математическую теории информации.
Источник информации > передатчик > канал передачи > приемник > адресат
-
источник шума
Шэннон разработал "теорию шума".
Шеккель представил теорию коммуникактивного взаимодействия:
1) дискомфорт физической природы в условиях которого воспринимается информация;
2) озабоченность слушателя иными проблемами ("инерция включенности");
3) стереотипизация, антипатия, амбициозность слушателя (теория стереотипов Липмана);
4) языковой барьер;
5) профессиональное неприятие;
6) неприятие имиджа коммуниканта.
Модель Шэннона дала старт ряду фундаментальных работ в области теории коммуникации.
Эшби разработал теорию представляющую информацию, как передаваемое разнообразие.
Недостатки теории Шэннона:
1) однонаправленность (отсутствие обратной связи). Под обратной связью в научном исследовании понимаются различные процессы, в результате которых коммуникактор получает информацию о том когда и в каких объемах адресат получил информацию и оценивает качества коммуникации;
Типы обратной связи:
- в ходе воздействия;
- апосредованная связь, получаемая путем оценки результатов воздействия.
2) не учитывается социльно-культурный аспект.
Таким образом проблемы информационно-кибернетического подхода заключается в его некоторой ограниченности.
Семантическая и прагматическая теории информации
Тезаурус (Ю.Шрейдер, философ, математик, основные понятие теории коммуникации) - набор терминов какой-либо области знания, позволяющий человеку ориентироваться в полученной информации.
Тезаурус используют на уровне межличностных, групповых, массовых исследований.
Лассвелл предложил концептуальную схему массовой коммуникации
Структура коммуникации в обществе (48 г.):
- кто говорит?
- что?
- кому?
- по какому каналу?
- с каким эффектом?
Модель Шрамма (модель - циклический процесс).
Понятие publics - социальные посредники в передаче и перекодировке информации.
Отправитель >(кодирование)>publics>(расшифровка)>получатель
Код - система условных знаков, символов по каналу передачи.
Теории медиа:
- социалистическая;
- авторитарная;
- либертарианская;
- социальной ответственности;
- медиа периода развития;
- система демократического участия.
Дэнис Мак Коэл - теория коммуникации "четыре уровня осуществления коммуникации":
- интерперсональный - контакты, т.н. диады;
- внутригрупповой (интерсоциальный) - коммуникация внутри социальных институтов;
- общественный - СМИ;
- внутриличностный - информация внутри нас.
Кретов:
1) коммуникация через СМИ;
2) коммуникация через организации;
3) коммуникация на основе неформальных контактов.
Недостаток: отсутствие коммуникации через Интернет.
Социальная информация (Шарков) - актуальная для общества и находящаяся в обращении часть знаний.
Три определения получателя информации:
- аудитория - совокупность индивидов, которая воспринимает обращенную к ней информацию.
- публика (Тардон, Кули, Липман, в 60-е Хабермас в значении общественности) - совокупность индивидов, осознающая свои интересны и способная высказывать своё мнение;
- масса (30-е, Блумер) - элементарно спонтанная возникающая группировка. Это негативная пассивная аудитория, которая без разбора глотает информацию.
Тяжелые зрители - которые смотрят ТВ более 5 часов в сутки."ТВ это развлечение для бедных." Масса обладает всеядностью.
Понятие массовой информации важно в теории коммуникации.
Лазутина разделяет массовую информацию на три уровня:
1) пассивный уровень - циркуляция;
2) непроизвольной активности - слухи, разговоры;
3) произвольной активности.
Теория Прохорова (+подтвердил Светич):
1) реальная информация - рассчитана на восприятие широкой аудиторией;
2) рассчетная информация - направленная на целевую аудиторию конкретного СМИ;
3) потенциальная - основанная на тематических запросах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий