Агитация –
1) см. агитировать
Агитировать – 1) заниматься агитацией (во 2-ом значении), склонять в пользу кого-н., чего-н.; 2) убеждать в чём-н., склонять к чему-н.
2) устная или печатная деятельность среди широких масс, имеющая целью распространение каких-н. идей для политического воспитания масс и привлечение их к активной общественно-политической жизни.
Аудитóрия (целевая) –
множество потребителей, наиболее возможных как покупатели товара или услуги; часть электората, способная поддержать на выборах политическое движение, тех или иных кандидатов; сегмент рынка.
Аффект (от лат. affectus - душевное волнение, страсть) –
сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля. Известны два вида А.: физиологический и патологический. Физиологический А. (ярость, гнев, страх) хотя и обладает большой силой воздействия на психику, однако не лишает человека возможности сознавать, контролировать свое поведение и отвечать за него. Преступление, совершенное в состоянии физиологического А, (состоянии душевного волнения), не исключает уголовной ответственности лица, но при определенных условиях она может быть смягчена. Патологический А. представляет собой временное расстройство психики. При нем наступает глубокое помрачение сознания и утрата способности отдавать отчет в своих действиях и руководить ими. Лицо в таких случаях признается невменяемым.
Взаимодействие –
1) взаимная связь двух явлений;
2) взаимная поддержка
Внушение –
1) см. внушить
Внушать – воздействие на волю, сознание, побудить к чему-н. (к мыслям, поступкам), заставить усвоить что-н.
2) воздействие на психику больного, гипноз;
3) наставление, выговор.
Диалог –
тип речевой коммуникации, осуществляющийся в отличии от монолога в виде совестного обмена репликами между двумя взаимодействующими собеседниками.
Дискуссия –
спор, обсуждение какого-н. вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Идеология –
система взглядов и идей, мировоззрение.
Имидж коммуникатора -
Имидж – образ, устойчивые впечатления общественности о фирме, товаре, услуге, деятеле, профессии, социальной группе, месте проживания, стране – производителе и т.д.
Коммуникáтор – лицо или организация, передающие сообщение в процессе обмена информацией.
Индивидуальность –
1) особенности характера и психологического склада, отличающие один индивидуум от другого;
2) отдельная личность, индивидуум (книжн.).
Информациóнная политика –
1) деятельность организации в сфере PR, выстраивающая ее отношение с масс – медиа и конкретными журналистами, целевыми общественными группами, оформляющая и воплощающая цели и задачи по созданию PR – оболочки, «имиджевого скафандра» компании, банка, общественно – политического движения, госведомства, лидера;
2) государственная политика в области СМИ и свободы слова.
Информация –
сообщения, осведомляющие о положении дел, состоянии чего-л.
Коммуникабельность –
свойство личности, характеризующееся лёгкостью общении, установлении контактов и каких-н. дел.
Коммуникант -
участник коммуникации, задействованный в коммуникативном акте: отправитель или получатель, порождающий и интерпретирующий сообщения. Коммуникантами могут быть человеческие индивиды и общественные институты: правительства, партии, фирмы и т.п.
Коммуникация -
1) процесс передачи, распространения или сообщения какого-либо опыта, обмен или циркуляция идей между людьми;
2) механизм, благодаря которому существуют и развиваются отношения между людьми
Контент-анализ –
количественный анализ книг, эссе, интервью, дискуссий, газетных статей, исторических документов и других текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.
Комформизм – податливость личности реальному или воображаемому давлению группы. Конформизм проявляется в изменении поведения и установок в соответствии с ранее не разделяемой позицией большинства. Различают внешний и внутренний конформизм, а также нонконформизм.
Культ –
1) религиозное служение божеству и связанные с этим обряды;
2) преклонение перед кем-чем-н., почитание (книжн.).
Личность –
человек как носитель каких-н. свойств, лицо (в 3-ем значении)
Лицо – 1) передняя часть головы человека; 2) перен.: индивидуальный облик, отличительные черты; 3) человек как член общества.
Манипуляция –
1) технологическая, прикладная стороны манипулирования;
2)система психологических воздействий, ориентированная на внедрение иллюзорных представлений.
Массовая аудитория –
Массовый – совершаемый большим количеством людей, свойственный массе людей.
Аудитория - коллективный адресат, включающий несколько человек.
Массовая коммуникация –
систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведения людей.
Мировоззрение –
система взглядов, воззрений на природу и общество.
Общение –
взаимные сношения, деловая или дружеская связь.
Общественное мнение –
Общественный – 1) принадлежащий обществу, не частный, коллективный; 2) относящийся к работе, деятельности по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд коллектива.
Мнение – суждение, выражающее оценку чего-н., взгляд на что-н.
Пáблик – рилéйшнз (пи-áр) –
связи с общественностью, управление общественным мнением; от англ. public relations (PR).
Провокация –
1) предательское поведение, подстрекательство кого-н. к таким действиям, которые могут повлечь за собой тяжёлые для него последствия;
2) агрессивные действия с целью вызвать конфликт.
Пропаганда -
1) распределение и углубленное разъяснение каких-н. идей, учений, взглядов;
2) политическое и идеологическое воздействие государства, правящей партии и т.п. на широкие слои населения в целях их воспитания в духе господствующей идеологии и морали с помощью СМИ, агитаторов и т.п.
3) организованное и целенаправленное распространение идей, мнений, утверждений, символов и слухов через СМИ и по другим каналам общественной коммуникации.
Психология –
1) наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности;
2) совокупность психологических процессов, обуславливающих какой-н. род деятельности.
Публика –
лица, находящиеся где-н. в качестве зрителей, слушателей, пассажиров и т.п., а также вообще люди, общество.
Социожурналистика –
Журналистика – 1) вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.); 2) одна из форм ведения массовой пропаганды и агитации.
Социология - наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах, процессах и группах, рассматриваемых в их связи с общественным целым.
Социопсихолингвистика -
Социолингвистика - (социологическая лингвистика), научная дисциплина, развивающаяся на стыке языкознания, социологии, социальной психологии и этнографии и изучающая широкий комплекс проблем, связанных с социальной природой языка, его общественными функциями и механизмом воздействия социальных факторов на язык.
Психолингвистика - наука, исследующая обусловленность процессов речи и ее восприятия структурой соответствующего языка.
Социум –
большая устойчивая социальная общность, характеризуемая: единством условий жизнедеятельности людей; и общностью культуры, культурного наследия и традиций.
Творчество –
создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.
Толпа –
1) скопление людей, сборище;
2) безликая масса людей в её противопоставлении выдающимся личностям (устар.).
Установка –
1) см. установить
Установить – 1) поставить надлежащим образом; 2) назначить, утвердить, ввести в действие; 3) устроить, осуществить; 4) доказать, выяснить, обнаружить.
2) установленный где-н. механизм, приспособление;
3) цель, направленность к чему-н.;
4) руководящее указание, диктатура.
Использованная литература:
1) «Словарь русского языка С. И. Ожегова» под ред. Л. И. Скворцова; 24 издание, исправленное; М.: «Оникс», «Мир и образование» - 2007 г.
2) «Словарь русского языка: 70.000 слов» под ред. Н. Ю. Шведовой; 21 издание, переработанное и дополненное; М.: «Русский язык» - 1989 г.
3) «Толковый словарь русского языка конца 20 в.: языковые изменения» под ред. Г. Н. Скляревской; Российской Академии Наук, институт Лингвистических исследований; СПб.: «Фомио-Пресс» - 1998 г.
4) Электронный учебник «PR. Реклама. Маркетинг. Оперативный словарь - справочник»
5) Электронный учебник «Основы Медиапсихологии»
6) http:// slovari.yandex.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий