Карта сайта

пятница, 19 октября 2012 г.

Массовая коммуникация в рамках постмодернизма. Постмодернистское прочтение медиа.

Для философии постмодернизма характерно отсутствие такого понятия как "субъект", акцент на образе, имидже. Мир постмодернизма предстает миром хаоса: стирание ценностных ориентиров, неточность, размытость, фрагментация, ирония, устранение каких-либо канонов, конструкционизм, отказ от жесткого деления высокой культуры и массовой.

Утверждается всеобщая терпимость, минимальные ценности, высокозначимая роль средств массовой коммуникации.

СМИ в силу своих технических характеристик становятся основным типом коммуникации в эпоху постмодерна (быстродействие и воспроизводимость).
В силу своей вездесущности и доступности СМИ информации становятся основной формой репрезентации опыта для подавляющего большинства населения планеты. Мир начинает выглядеть не таким, каким он является в реальности, а таким, каким его подают СМИ. Мир становится симулякром порожденным деятельностью СМИ.
Реальное время превращается в основную форму презентации опыта, виновное в том, что аудитория оказывается изъятой из естественных контекстов собственной жизни.
Очень сильно влияние языковой игры и усиление ритуалов журналистской работы.
Таким образом объективность перестает быть определяющей характеристикой журналистской деятельности.
Интертекстуальность (далекое и близкое соединены в реальном времени).
С помощью СМИ создаётся искусственная среда обитания, большинство - пассивные наблюдатели.

Бодрияр утверждает, что "средство есть модель", т.е. передаче подлежит не то, что проходит через прессу, ТВ, радио, а то, что управляется кодом.
Мир превращается исключительно в знаковую виртуальную реальность. Насыщение реальности серией манипуляций превращает её в гиперреальность, как в зеркале:
- отражает;
- искажает;
- маскирует отсутствие реальности;
- создаёт симулякр. 


Комментариев нет: