Карта сайта

четверг, 25 сентября 2014 г.

Социология массовой коммуникации. Учебник.



Л. В. Федотова

Социология 

МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ





Скачать в GoogleDocs https://drive.google.com/file/d/0BxtZgpEcDLwvMnVBaENVVURDd1E/edit?usp=sharing 
Социология массовых коммуникаций. Теория и практика. на OZON.RU 

Допущено Министерством образования Российской Федерации
в качестве учебника для студентов высших учебных заведений,
обучающихся по специальности 350400 «Связи с общественностью»
ПИТЕР
Москва • Санкт-Петербург • Нижний Новгород • Воронеж
Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара
Киев • Харьков • Минск
2003
Рецензенты:
кафедра связей с общественностью МГИМО (У) МИД РФ, д. ф. «., проф. Ю. А. Левада
Ф34     Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов/Л. Н. Федотова. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
ISBN 5-272-00334-9
Почему одно сообщение молниеносно становится массовым и эффективно воздействует на людей, а другое, сколько не тиражируй, остается в «вакуумной упаковке»? Варианты ответа на этот непростой вопрос, над решением которого бились лучшие умы человечества, вы узнае-те из этой книги.
Ее автор — известный специалист в области изучения общественного мнения, разработ-чик ряда утвержденных Министерством образования РФ примерных учебных программ по специализациям «Реклама» и «Связи с общественностью». Эта книга допущена Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности 350400 «Связи с общественностью». Однако она выходит за рамки учебного издания благодаря доступности изложения, обилию интереснейших фактов из истории и практики массовой коммуникации, анализу конкретных социологических методик.
Эта книга незаменима для студентов, намеревающихся стать высокопрофессиональны-ми специалистами, будет интересна социологам, PR-менеджерам, журналистам и людям, рабо-тающим в сфере публичной деятельности.
ББК 60.557.4я7 УДК 316.77(075)
Содержание
Предисловие ........................................................................................ 6
Часть I ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СМК: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Глава 1.   ВОЗНИКНОВЕНИЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ОБЩЕСТВЕ: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД ................ 8
Информация в жизни биологических сообществ................................................... 8
Коммуникация как фактор стабильности и развития социума ..................... 13
СМК и модернизациониые тенденции развития человечества ..................... 18
Глава 2.   СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА ................................. 26
Характеристики различных способов передачи информации ....................... 26
Оформление массовой коммуникации как социального института ............ 29
Аудитория СМК............................................................................................................... 35
Содержание процессов коммуникации в массовом обществе ........................ 41
Глава 3.   ФУНКЦИИ И РОЛИ СМК.................................................. 46
Функциональный подход к деятельности СМК.................................................. 46
Как «работают» функции СМК: докоммуникативная и коммуникативная стадии .. 55
Воздействие информации на потребителя — посткоммуникативная стадия 73
Глава 4.   ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ СМК В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ИНДИВИДА  82
История изучения коммуникации ............................................................................ 82
Эволюция представлений социологов о роли СМК в жизни общества и индивида 88
Отечественная социология СМК в фарватере мировых тенденций ............ 98
Часть II ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СМК КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСОВ СОЦИАЛЬ-НЫХ СУБЪЕКТОВ
Глава 5.   СОСУЩЕСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВА И СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ .....................................106
Государство и его взаимоотношения с СМК....................................................... 106
Законодательная власть и пресса ............................................................................ 114
Исполнительная власть и пресса ............................................................................. 116
Судебная власть и пресса............................................................................................ 120
Глава 6.   ПРЕССА И ИНТЕРЕСЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ СИЛ: ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ........................................ 121
Усиление роли политической коммуникации в современном обществе  121
Роль рекламы в презентации политических сил ............................................... 123
Факторы воздействия па электорат........................................................................ 136
Данные опросов общественного мнения как фактор воздействия на электорат 142
Глава 7.   СМК И БИЗНЕС ................................................................ 152
СМК как индустрия ...................................................................................................... 152
Пресса и реклама............................................................................................................ 156
Пресса и ПР-структуры............................................................................................... 164
Глава 8.   СМК И ИНТЕРЕСЫ АУДИТОРИИ, ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА В ЦЕ-ЛОМ 172
Социальная реклама в СМК ...................................................................................... 172
Интересы Аудитории как фактор деятельности СМК.................................... 176
Личность и СМК ............................................................................................................ 181
Часть III
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗВЕНЬЕВ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА
Глава 9.   КОММУНИКАТОР ........................................................... 192
Место исследований о Коммуникаторе в социологии СМК......................... 192
Шарлоттский проект — решение проблемы доверия к СМК ....................... 200
Способы организации СМК в национальных границах ................................. 211
Особенности российской национальной информационной инфраструктуры 224
Глобализация информационных процессов ........................................................ 232
Глава 10. АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ  239
Появление контент-аналнза в арсенале социологии СМК............................ 239
Цели обращения к методу контент-анализа ........................................................ 255
Сравнительное исследование телевидения СССР и США (case study) ... 261
Анализ текста — выход на социум........................................................................... 267
Текст и возможности анализа Аудитории............................................................ 271
Исследование текста как научная процедура ..................................................... 282
Интерпретация результатов ...................................................................................... 309
Вклад российских социологов в разработку метода анализа содержания  325
Контент-анализ в жанре рекламного сообщения...............................................327
Глава 11. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ АУДИТОРИИ СМК   328
Аудитория как итоговый этап коммуникации....................................................328
Порождение социологического знания об Аудитории .................................... 336
Модификации общения как социологической процедуры............................ 349
Требования к вопроснику........................................................................................... 352
Способы измерения теле-, радиоаудитории ........................................................ 359
Роль выборки при изучении Аудитории............................................................... 375
«Качественные» методики изучения Аудитории .............................................. 379
Рекомендуемая литература ................................................................386

Информационные потоки, как сфера деятельности средств массовой коммуникации (да-лее СМК), становятся необходимым элементом социальной, политической и экономической жизни общества. СМК являются плацдармом для осуществления как долгосрочных, так и крат-косрочных проектов организаций, пользующихся услугами специалистов по связям с обще-ственностью («паблик рилейшнз», ПР); средством реализации прав и обязанностей структур ПР перед обществом; системой, из которой черпается информация для эффективной деятельности собственной структуры.
Курс «Социология массовой коммуникации» рассчитан на подготовку специалистов, в рамках общеобразовательной программы изучающих дисциплину «Связи с общественностью» по специальности 350400. Курс базируется на обобщении теоретических разработок, носит концептуальный и прикладной характер, призван дать студентам необходимые знания и навыки по важнейшим аспектам социологического анализа функционирования института СМК, отдельных звеньев коммуникативного процесса и социологических исследований в этой области.
Целью данного курса является изучение функционирования института СМК в современном социуме, социологических методов изучения этой деятельности и, вкупе с другими дисциплинами специализации в области связей с общественностью, формирование системного комплекса знаний в этой сфере.
Задачами курса являются: формирование представления об СМК как социальном инсти-туте, развитие которого тесно связано с развитием человеческой цивилизации; получение си-стемного комплекса знаний об информационной индустрии как социальном институте; изуче-ние влияния СМК на индивида, социум, общественное мнение; изучение социологических ис-следований в области функционирования института СМК, методик, с помощью которых можно получить представление о качественных и количественных характеристиках СМК.

Скачать в GoogleDocs https://drive.google.com/file/d/0BxtZgpEcDLwvMnVBaENVVURDd1E/edit?usp=sharing 
Социология массовых коммуникаций. Теория и практика. на OZON.RU 



Комментариев нет: